ACEA

ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998

А - бензиновые двигатели

В - дизельные двигатели

Е - дизельные двигатели    

Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях.     Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.     Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
A1 Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
A2 Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.
A3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
B1 Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
B2 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при обычной периодичности смены масла.
B3 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
B4 Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества.
E1 Используются в безнаддувных дизельных двигателях (атмосферных) и в турбодвигателях с небольшим наддувом при легких и средних условиях эксплуатации и обычном интервале смены масла.
E2 Используются в безнаддувных дизельных двигателях и в турбодвигателях при условиях эксплуатации от средних до тяжелых и в основном при обычных интервалах смены масла.
E3 Масла специально предназначенные для обеспечения особой чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing), уменьшают износ и образование нагара. Стойкие к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя.
E4 Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).

С 1996 года спецификация несколько ужесточена и часто обозначается ACEA-96.

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
A1-96 • Масла с максимальным эффектом экономии топлива для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. • Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью (при 150°С) в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. • Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами. • Недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV >3,5 мПа·с. Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC.
A2-96 • Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. • Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. • Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
A2-96, выпуск 2 • Требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96).
A3-96 • Стандартный класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов с турбонаддувом и без, соответствующие группе API не ниже SH и классификации CCMC G-5. • Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. • К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. • Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей. • При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
B1-96 • Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. • Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. • Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами. • Недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV >3,5 мПа·с.
B2-96 • Стандартный класс многодиапазонных моторных масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом. •  Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2. • Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла • Уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
B3-96 • Обозначает масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. • Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. • Не имеет аналога на сберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. • Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. • Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов. • При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
E1-96 • Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC. • Масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества. • Стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува. • Соответствуют требованиям спецификации Mercedes-Benz 227.1 • С сентября 1999 года этот класс исключен из классификации.
E2-96 • Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. • Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC PD-4.
E2-96, выпуск 3 • Новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1-96 • Масло категории качества SHPD • Улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с АСЕА Е1-96) • Соответствует требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.1 • Соответствуют требованиям спецификации MAN 271.
E2-96, выпуск 5 • Масла со стандартным уровнем эксплуатационных свойств для дизелей без наддува и с турбонаддувом, применимые с нормальным интервалом между сменами масла.
E3-96 • Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. • Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Perfomance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. • Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC PD-5. • Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла.
E3-96, выпуск 3 • Масло, заменяющее ССМС D5, но более высокого качества. • Улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом АСЕА Е2-96. • Соответствует требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.3. • Соответствуют требованиям спецификации MAN М3275.

Классификация ACЕA 1998

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
A1-98 • По сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам. • Новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПа·с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00). • В двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания. • Включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111).
A3-98 • В дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).
B1-98 • По сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95). • Включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96).
B2-98 • В дополнение к АСЕА В2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
B3-98 • В дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
B4-98 • Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98 • Дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра.

Классификация ACЕA 1999

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
Е4-99 • Новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3. • Соответствуют требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.5 и MAN М3277. • Масло продленного интервала замены.
Е4-99, выпуск 3 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. • Они применимы при отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.
Е5-99 • Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству. • Для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3. • Отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей. • Масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены. • Обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа. • От масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.

Классификация ACЕA 2002     Редакция 2002 года предъявляет более жесткие, эксплуатационные требования к маслам чем API, разделяет их на 3 класса и содержит 14 категорий (указаны в скобках):     А - для бензиновых двигателей (А1-02, А2-96 выпуск 3, А3-02, А4-ХХ - резервная, А5-02);     В - для дизелей легковых автомобилей (В1-02, В2-98 выпуск 2, В3-98 выпуск 2, В4-02 и В5-02);     Е - для дизелей грузовых автомобилей (Е2-96 выпуск 4, Е3-96 выпуск 4, Е4-99 выпуск 2 и Е5-02).     Чем больше числовое значение, стоящее рядом с буквой, тем выше категория масла по эксплуатационным характеристикам. Последние две цифры указывают год утверждения класса.

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
A5-02 • Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей. • Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. • Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. • При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
В5-02 • Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов). • Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. • Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. • При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
A1/B1-04 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). • Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). • Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С3-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Е6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • 
×
Avia